8 (495) 728-63-44 СОЮЗ АВТОМАСТЕРОВ (единый диспетчер г. Москва)

(цены и вакансии)

Анализ информации из интернета по свечам зажигания.Этим материалом мы начинаем цикл статей ИНТЕРНЕТ ПРОСВЕЩЕНИЯ.

Что нас к этому подвигло? Звонок в одно прекрасное утро. Звонивший видимо был измождён от безуспешных попыток завести свой автомобиль и согласен был на что угодно. Сейчас он просил перепрограммировать ЭБУ (электронный блок управления двигателем), так как он перепробовал всё, и это последний шанс. Звонивший очень уверенно говорил о том, что является результатом залива свечей, и что он делал. При это явно виделись какие-то не стыковки. Оказалось, что вся информация из интернета и с разных сайтов. Так и хочется сказать автором этих статеек - если Ты такой умный иди, заводи. Но нет никто не выезжает, только учат на расстоянии. Вернёмся к тому несчастному. В действительности-же выезд автомастера решил проблему буквально за 5-ть минут. Что было с автомобилем Вы узнаете в конце статьи, а сейчас о тех сайтах которые не то что не могут предоставить нужной информации, а предоставляют либо не полностью либо искажено, а часто даются просто вредные советы.

Начнём с первого сайта выдачи

Читаем первый абзац.

Если свечи залило значит бензина больше чем нужно. Почему? Вопрос остался открытым. Корректный процесс горения у профессионалов называется качество топливно-воздушной смеси и может быть оптимальным, обогащённым и обеднённым. Подробнее Вы об этом можно узнать в статье подготовка топливно-воздушной смеси. Говоря о корректном процессе горения читателя вводят в заблуждение так как на самом деле в холодном двигателе подаётся топлива больше чем нужно. При холодном пуске двигателя, в камеру сгорания, подаётся обогащенная смесь. Для чего это нужно и что пошло не так коли свечи забросало. Сначала рассмотрим для чего это делается. Вспомните (кто помнит) автомобили с карбюратором. Перед пуском двигателя нужно вытащить "потсос" при этом закрывается заслонка карбюратора и воздуха поступает меньше, а значит топлива в смеси больше. Приоткрывая заслонку больше или меньше можно менять пропорцию топлива, делая топливно-воздушную смесь более или мене обогащённой. При холодном пуске избыток топлива обязателен,а если-же свечи залило бензином, значит что-то пошло не так. А определить это можно только если точно знать для чего нужен избыток и как проходит процесс запуска. И вот настал момент поговорить о компрессии и как это влияет на зимний запуск. Подробнее читайте статью компрессия двигателя. Из этой статьи мы видим что зимой, в холодном двигателе компрессия ниже, а значит топливо плохо подготовлено и большая часть его не сгорает. Вывод один - дать больше бензина. Более того, избыток топлива увеличивает мощность двигателя, а значит в следующий цикл топливо будет лучше подготовлено так как компрессия увеличится (увеличение компрессии произошло только за счет оборотов). Помните раньше таскали по двору, вроде и стартер крутит хорошо, а чуть побольше оборотов и ... вот оно, счастье урчит. Состояние аккумуляторной батареи действительно очень важно при этом говорит что аккумулятор "устал" как-то не правильно.

99.9 % залитых свеч это попытка неудачного пуска двигателя зимой утром. Так и хочется сказать "уставшему" аккумулятору - Где ты шлялся всю ночь! кабель! Так нужен-ли "бодрый" аккумулятор? Да нужен но об этом чуть позже, так как хороший АКБ не только повышает компрессию но питает всю электронику. Ниже мы рассмотрим как реагирует электроника на нехватку напряжения и как с этим бороться. И вот автор предлагает что дальше делать, мол всё просто

А может сначала устранить причину, а то так и получится - залил, выкрутил, высушил, в крутил, залил, выкрутил, высушил, в крутил, залил, выкрутил, высушил, в крутил и так далее... А чем предлагают чистить - зубной щёткой. Ну так она даже зубной налёт чистит целый месяц со специальной пастой. Видимо автор даже не представляет что это за налёт. Вам-же я предлагаю прочитать статью - Почему свечи белые, черные, красные или в масле. Попробуйте на куске бумаги нарисовать что-то а потом счистить ото зубной щеткой. Петров, Ты почему опоздал на работу (на целый месяц). Я, Иван Иванович, залил свечи и чистил их зубной щёткой.

 

Более-менее нормальный ток - это что, АКБ в запуске почти не участвует - более-мене и все ОК, или он отдохнул пока мы тут с зубной щёткой развлекались. Обычно машина не заводится с утра. Вечером приехал (читай свечи прогреты и чистые), а утром и свечи грязные и аккумулятор устал. Так вот чем аккумыч (аккумулятор) занимался всю ночь и устал, он свечи пачкал. Рекомендую делаем выводы противоположные этой цитате

  1. аккумулятор нужен не более-менее, а хороший. Сильный (не старый), свежезаряженный в идеале новый (смотрим по финансам).
  2. пред тем как чистить свечи, надо определить причину, а то процесс будет долгим и переходящим в вечность.

 

Автолюбители со стажем, это вообще отдельная история. Любитель он и есть любитель. Кто помнить тот знает, как собирались автолюбители в гараже.

Вот например один анекдот:

- (жена) ты где был, говори !

- да у Петровича в гараже, лампочку помогал менять в фаре.

- а почему от тебя водкой пахнет ?

- а что от меня лампочкой должно пахнуть ? или фарой ?

Чистить свечи не полезно а вредно. Надо выяснить от чего свечу закидывает. А менять надо свечи в соответствии с рекомендациями изготовителя. Двигатель похуже (жигули классика) изготовитель рекомендует почаще, двигатель получше (дорогие иномарки) изготовитель рекомендует свечи реже менять.

Да не нагреете Вы, Сударь мой, камеру сгорания до температуры само очистки, ведь это 1000 0С. Камера сгорания ограничена следующими поверхностями

  1. это в первую очередь внутренняя сторона цилиндра, а со внешней стороны охлаждающая жидкость рабочая температура которой 90 0С и которая в двигателе закипает при 130-150 0С. А толщина стенки менее 3 мм.
  2. с низу поршень который через юбку соприкасается с цилиндром и остывает.
  3. с верху головка блока. В неё вворачиваются свечи зажигания. В самой-же головке есть канавки в которых циркулирует та-же охлаждающая жидкость.

Да не прогреть вам всё это до 10000С, не прогреть. Вот увеличить температуру газов в камере сгорания, это можем и это нам нужно,так какименно это раскалит свечу. А нас интересует только свеча. Прочитать о сам очистке свечей можно в этой статье. Как видите прогреть электрод и керамику возле него очень просто. Действительно, частая езда в пробках (читай на холостом ходу) свечи остывает. И как быть ? Вот что рекомендует автор критикуемой нами статьи.

Фактически предлагается поганять. И это вечером, после трудного дня ? И зимой, по гололёду (ведь зимой это актуально). Ой не рекомендую, не рекомендую. По 10-ть секунд. А почему по 10. Избыток топлива, который так необходим для само очистки так как повышает температуру газов в камере сгорания. А дальше чище,но только не свечи.

 

Сначала я не понял, что такое "в какой-то мере раскоксовываются поршневые кольца", но об этом, абзацем ниже. Предлагается газовать, чтобы раскоксовать кольца. Только при оборотах в камеру сгорания попадает больше масла, которое не успевает сниматься масло съёмными кольцами. Сам термин - сильно и долго газануть, называют - дать кокса. Спросите профессионала, только не автолюбителя из гаража, почему у разных водителей разный расход масла на одной и той-же машине. Ответ один. Кто-то даёт кокса, кто-то жалеет машину. Действительно, критичные нагрузки на поршень и кольца, взаимная вибрация выбьют кокс "в какой-то мере ", но в "в большей мере " закоксуют. Только не говорите, что двигатель спортивных машин вечен, ведь он никогда не закоксовывается и свечи всегда ОК.

И вот заключительный абзац.

Только ЭБУ "автомобильные мозги" работают не так. Избыток топлива подаётся только в момент резкого нажатия на педаль акселератора (газа), потом идет баланс топливной смеси. Топливо добавляется, если нужно добавить ускорение. Или уменьшается, например двигатель под нагрузкой. Зачем впрыскивать излишек топлива если двигатель еще не раскрутился. Так что получается лучше 3-и раза газануть на месте, чем резко и продолжительно газовать при езде.

Так почему заливает свечи ?

Рассмотрим только случаи с исправным двигателем, то есть автомобиль заводился с пол оборота, а при понижении температуры свечи закидало. Для начала определимся - что такое с пол оборота. В двигателе 4-ре фазы.

  1. фаза поступления топливо воздушной смеси в камеру сгорания
  2. фаза сжимания (компрессии) и тем самым подготовки смеси для поджига
  3. поджиг смеси, воспламенение (микровзрыв) и толчок поршня
  4. фаза выброса отработанных газов

И так. Смесь поступила в камеру и поджигается, но по каким-то причинам воспламенение не произошло. Часть топлива осталось в камере сгорания и в следующий цикл еще больше мешает воспламенению смеси. Так что помешало? Что нужно для уверенного поджига?

Компрессия

А это состояние поршневой группы и уверенные обороты стартером. Состояние колец экстренно изменить нельзя. Зато можно использовать масло, которое не будет полностью стекать за ночь, а оставаясь на стенках улучшит компрессию. А как увеличить обороты стартера. Мощный и свежезаряженный аккумулятор. И второй фактор - уменьшение трения в поршне, а это хорошее масло (что-б не стекало со стенок). И пожалуй главное - жидкое масло при пониженных температурах.

Хорошая искра

И тут опять - АКБ. При слабом аккумуляторе, при прокрутке стартером, напряжение падает и его может не хватить для хорошей искры.

Ну и конечно - свечи

Куда без них. Хорошее состояние свечей это половина проблем долой.

Корректная работа ЭБУ

А то в первую очередь исправность датчика температуры.

В начале статьи упоминалось о 5-ть минутном решении проблемы на которую человек извёл столько времени и нервов. Так вот .... соскочил разъём с датчика температуры. В итоге ложный сигнал в ЭБУ о том двигатель далеко в минусовой зоне и топливо должно быть очень и очень обогащенным, хотя на улице было +200С.


Вопрос -Двигатель заводится не с первого оборота, но заводится. Почему в этом случае не заливает свечи после первого оборота. Ведь двигатель заводится с 5-го 6-го оборота.

Ответ - не хватает компрессии. С каждым оборот вращение всё живее и живее, а значит компрессия увеличивается.

бренды

Honda (Хонда), Toyota (Тойота), Nissan (Нисан), Mitsubishi (Мицубиши, Мицубиси), Mazda (Мазда), Suzuki (Судзуки), Subaru (Субару), Mercedes (Мерседес), Audi (Ауди), Fiat (Фиат), Volvo (Вольво), Citroen (Ситроен), BMW (БМВ), Opel (Опель), VW (Фольцваген), Ford (Форд), Land Rover (Лэнд ровер), Saab (Сааб), Lada (Ваз),  Zaz (Заз), Peugeot (Пежо), Renault (Рено), Lexus (Лексус), Infiniti (Инфинити), Porsche (Порше), Daewoo (Даеву), Kia (Киа),  Hyundai (Хёндэ, Хундай,), Dodge (Додж), Cadillac (Кадилак), Skoda (Шкода), Chevrolet (Шевроле) и другие.