8 (495) 728-63-44 СОЮЗ АВТОМАСТЕРОВ (единый диспетчер г. Москва)

(цены и вакансии)

Основные рекомендации по приведению в чувства автомобиля после длительного простоя в зимнее время года.Вот и наступила долгожданная весна. То время, когда у автомобилистов появляется много проблем с их железным другом. Автолюбители делятся на две категории. Первые, не обращая внимания на сложные погодные условия, без колебаний садятся за руль, при этом с одной стороны рискуя, а с другой - приобретая бесценный опыт вождения автомобиля в плохих погодных условиях. Ко второй категории относятся автомобилисты, которых под дулом пистолета не заставишь сесть за руль зимой. У всех у них разные причины. Одни берегут машину, так как в зимнее время износ деталей значительно увеличивается; другие не купили зимнюю резину; третьи экономят деньги, расходуемые на бензин, ведь в зимнее время расход ощутимо увеличивается. Эта статья посвящается водителям, которые в зимнее время за руль не садятся. В ней опишется то, что, несомненно, пригодится людям, автомобиль которых зимой бездействовал.

Аккумуляторная батарея

Итак, самая первая причина головной боли – аккумулятор. Многие люди хранят заряженную батарею в тепле, несмотря на то, что неоднократно специалисты рассказывали о том, что это очень вредно для нее. Конечно весной этот совет не к месту, но раз разговор начат, продолжим его. Всем, кто изучал в школе химию, известно, что тепло - хороший ускоритель химических процессов. То есть для того, чтоб запустить двигатель в холодное время, теплый аккумулятор сможет передать большую емкость и достичь большого уровня тока при пуске мотора. Та же причина будет сопутствовать скорейшей разрядке батареи в теплом помещении, при этом ускорятся процессы, связанные с коррозией пластин. Следовательно, для хранения аккумуляторную батарею лучше поставить в холодное помещение. Но все же, если у вас нет выхода, кроме как хранить ее в теплом помещении, приготовьтесь регулярно проводить оздоровительные процедуры для вашей батареи. Такие как постоянный контроль плотности электролита в банках, подзарядка и доливка дистиллированной воды. Этими действиями вы вдохнете жизнь в ваш аккумулятор. В начале лета батарею будет необходимо подзарядить, это необходимо проделывать, даже если хранение было правильным. Перед установкой на автомобиль надо почистить зажимы и клеммы от сульфатных отложений. Раствор питьевой соды для этой цели подойдет лучше всего.

Электрика

За время стоянки машины на хранении могут развиться и другие неисправности электрооборудования, которые, в основном, проявляются из-за окисления контактов или присутствия коррозии. Например, при попытке завести машину, лампочки приборной панели не изменяют яркости, и не раздаются щелчки втягивающего реле. Причиной этого является плохой (или вообще отсутствующий) контакт в замке зажигания. При возможности его лучше заменить, а если таковая отсутствует, почистить. Кстати неразборный замок можно не выкидывать, в нем всего лишь нужно высверлить заклепки, почистить контакты наждачной бумагой, и вместо клепок поставить такого же диаметра болты.

Стартер

Возможно, неисправность таится и в самом стартере. Причиной ее могут стать пригоревшие или окислившиеся контакты замыкающего втягивающего реле. На самом стартере возможно пригорание или окисление клемм проводов. При появление таких проблем необходимо снять и перебрать стартер. Заменить щетки, почистить коллектор, проверить работоспособность подшипников (если они есть).

Что ещё может выйти из строя

Так как речь идет о весне, необходимо отметить и главные неприятности - это ледяные шишки и талая вода. Эта беспощадная жидкость просачивается повсюду, оставляя после себя неисправным не только электрооборудование, но и различные узлы и детали автомобиля. После визита таковой, водителя могут подстерегать различные неприятности. Вот их неполный перечень: неправильная работа или отказ зажигания, различные короткие замыкания, поломка генератора, возможна неисправность стартера. Весенняя влага также может вызвать нестабильную работу карбюратора или инжектора. Тормоза и подвеска также входят в группу риска. Днем прокатились по воде, ночью заморозки, и в результате - отказ ручника, неработающие тормоза, разрывы в пыльниках, уменьшение ресурса жизни сайлентблоков. Список этих неисправностей очень большой.

С чего начать летнюю эксплуатацию машины

Опытные водители, которые эксплуатировали машину в зимнее время, обычно скрупулезно начинают следить за автомобилем именно весной. Они обращают большое внимание на загрязненность контактов, клемм и зажимов, делают полный осмотр ходовой части, уделяя особое внимание пыльникам и различным уплотнениям, тем самым не давая шансов весенней влаге повредить их целостность. Весной перед началом поездок необходимо тщательно проверять сигнализацию и осветительные приборы. Часто мы видим, как у впередиидущего автомобиля при включении стоп сигналов или поворотников загораются (либо начинают мигать) все лампы, и машина напоминает новогоднюю елку. Тех водителей, которые не сталкивались с таким «сюрпризом», это сильно удивляет. Причиной этого является неисправность электропроводки: плохой контакт на массу автомобиля, проводка стала неисправной из-за воздействия воды и солей, используемых дорожными службами (при этом раскладе между контактами создаются токопроводящие перемычки). Так как дороги в это время года загрязнены, щетки стеклоочистителей и омыватели стекол и фар должны быть в полной исправности. В бачок омывателя в этот период, во избежание замерзания системы, лучше заливать незамерзающую жидкость.

Утечка масла

После приведения в порядок электрооборудования необходимо заглянуть под автомобиль. Таким образом, мы проверяем отсутствие следов утечки масла или других технических жидкостей. Также необходимо проверить уровни масла в моторе, редукторе, коробке переключения передач и гидроусилителе руля. После этого проверяем уровень охлаждающей жидкости. При недостаточном уровне необходимо определить место утечки. Особенное внимание стоит уделить прокладке ГБЦ, так как при ее повреждении возможно попадание жидкости в масло и образование эмульсии, которая в очень быстрое время выведет двигатель из строя. Из системы тормозная жидкость может выйти неожиданно. При незначительной утечке жидкость нужно просто долить. В тех случаях, когда бачек полностью пуст, автомобиль эксплуатировать можно только после устранения причины течи. При недостаточном уровне жидкости в гидромеханическом приводе сцепления ее возможно долить и продолжать движение, при этом ремонт необходимо осуществить в ближайшее время. После продолжительной стоянки мотор довольно редко заводится с первого раза даже у заботливого хозяина с правильно настроенным зажиганием. Причина этого банальна - старый бензин, который за время стоянки потерял легкие фракции, и как результат была утеряна горючесть, а так как у нас в России топливо бывает разбавлено еще до попадания в бак, завестись на таком бензине просто невозможно. Такое горючее необходимо слить, но выкидывать необязательно, его можно использовать для мытья деталей.

Двигатель запущен

Пока мотор разгоняет масло по смазывающим каналам, можно проверить давление в шинах. Если у вас современная машина информацию о необходимом давлении можно найти на левой стойке в месте контакта кузова с дверью. Объяснять, зачем это нужно, нет необходимости.

Если сцепление прилипло?

Впоследствии вас может поджидать еще одно неприятное обстоятельство – не выключается сцепление. С невыключенным сцеплением невозможным станет включение любой передачи. Причиной этого является диск сцепления, который за долгое время склеился с маховиком, в следствие - сцепление не отключается. Оторвать диск от маховика можно совершая мощные движения работающей трансмиссией, при этом нужно выжать педаль сцепления. Все эти процедуры необходимо совершать на выключенном двигателе. Для легкого пуска мотор нужно прогреть на нейтральной передаче, затем включите первую скорость и только после этого заводим двигатель. Мощности стартера и АКБ должно хватить, для того чтобы завести мотор. Да это трудно, ведь вместе с вращением мотора движется вперёд и машина. После этого на пониженной скорости выжимаем сцепление, потом резко поднимаем и скидываем обороты педалью акселератора. Автомобиль должен двигаться рывками. Лучше все это осуществлять на ухабистой дороге. Два-три таких действия обычно вполне хватает, чтоб сорвать диск сцепления. Если стартера будет недостаточно, чтоб завести машину, это можно сделать с «толкача». В заключение этой статьи хотелось сказать, что всех ситуаций и проблем не опишешь, случаи бывают разные уникальные и не очень, в статье описаны только самые распространенные неприятности, которые случаются именно весной.

бренды

Honda (Хонда), Toyota (Тойота), Nissan (Нисан), Mitsubishi (Мицубиши, Мицубиси), Mazda (Мазда), Suzuki (Судзуки), Subaru (Субару), Mercedes (Мерседес), Audi (Ауди), Fiat (Фиат), Volvo (Вольво), Citroen (Ситроен), BMW (БМВ), Opel (Опель), VW (Фольцваген), Ford (Форд), Land Rover (Лэнд ровер), Saab (Сааб), Lada (Ваз),  Zaz (Заз), Peugeot (Пежо), Renault (Рено), Lexus (Лексус), Infiniti (Инфинити), Porsche (Порше), Daewoo (Даеву), Kia (Киа),  Hyundai (Хёндэ, Хундай,), Dodge (Додж), Cadillac (Кадилак), Skoda (Шкода), Chevrolet (Шевроле) и другие.