8 (495) 728-63-44 СОЮЗ АВТОМАСТЕРОВ (единый диспетчер г. Москва)

(цены и вакансии)

Газовое оборудование для автомобилей, достоинства и недостатки.Увидев объявление в интернете или плакат на улице, предлагающий установить газ на автомобиль, трудно понять, что именно предлагает тот или иной сервис. Существуют несколько типов газовых систем. Они отличаются принципами управления подачей газа. Более современные и сложные стоят дороже и лучше работают.

Первое поколение. С чего все начиналось

Самыми первыми газовыми автомобильными системами стали системы, в которых применено вакуумное управление подачей газа и механический дозатор. Такие системы можно без проблем установить на большинство автомобилей с карбюраторными системами питания и на несложные инжекторные системы. В этом поколении оборудования применялись и вакуумные редукторы, и простые электронные редукторы в которых нет лямбда-зонда. Характерным отличием вакуумных и электронных редукторов является разница в запорных устройствах тракта подачи газа. В вакуумных редукторах эта роль отводится мембране, к которой подводится разрежение от впускного коллекора, при работающем двигателе.

Второе поколение. Начало борьбы за экологичность

Системы первого поколения не соответствовали требованиям экологии. Так, сначала были приняты нормы Евро 1, и это подтолкнуло к созданию новых газовых систем. Их отличие было во введении в конструкцию электронного дозатора, работающего на принципе обратной связи с кислородным датчиком. Но сама система по-прежнему оставалась механической. Такие системы устанавливались на инжекторные двигатели, оснащенные катализатором лямбда-зондом. Такие системы умеют поддерживать оптимальный состав смеси на различных режимах работы двигателя. В 1996 году были приняты новые нормы токсичности отработанных газов. Это положило начало разработки систем третьего поколения.

Третье поколение ГБО. Экономичность + экологичность

Системы 3 поколения полностью отвечали требованиям стандарта Евро 3. В таких системах был применен газовый инжектор, подающий смесь в каждый цилиндр по отдельности. Работа инжектора контролируется электронным блоком. В коллектор впуска подача газа осуществляется при помощи форсунок, которые открываются при появлении избыточного давления в тракте газоподачи. Такие системы были более экономичными в эксплуатации. Но при установке на инжекторные двигатели возникал ряд технических сложностей, делающих такие системы достаточно дорогими для потребителя. Этот фактор и более жесткие требования стандарта Евро 4 постепенно вытеснили такие системы с рынка.

Четвертое поколение. Все лучше и лучше

Во главе таких систем стоит электронный блок управления. Именно он управляет подачей газа в каждый цилиндр двигателя. Впрыск газа в цилиндры происходит синхронно и распределено. Выполняются все требования экономичности и экологичности, действующие на сей день. Такие системы устанавливаются на большинство современных автомобилей и являются, пожалуй, лучшим решением при переходе с бензина на газ по эффективности работы и надежности.

Пятое поколение. Все новое – хорошо забытое старое

Системы этого поколения подают газ в цилиндры двигателя в жидкой форме и этим в значительной степени напоминают бензиновые двигатели. Для того чтобы газ подавался жидким, применен специальный газовый насос и клапан обратного давления. Как правило, системы пятого поколения управляются штатным автомобильным контроллером, а для подачи газа применены электромагнитные форсунки. Такие системы позволяют пускать двигатель при любых температурах, очень экономичны, двигатель не теряет в мощности. Но стоимость таких систем достаточно высока, они технически сложны, чувствительны к некачественному газу и есть проблемы с ремонтом.

бренды

Honda (Хонда), Toyota (Тойота), Nissan (Нисан), Mitsubishi (Мицубиши, Мицубиси), Mazda (Мазда), Suzuki (Судзуки), Subaru (Субару), Mercedes (Мерседес), Audi (Ауди), Fiat (Фиат), Volvo (Вольво), Citroen (Ситроен), BMW (БМВ), Opel (Опель), VW (Фольцваген), Ford (Форд), Land Rover (Лэнд ровер), Saab (Сааб), Lada (Ваз),  Zaz (Заз), Peugeot (Пежо), Renault (Рено), Lexus (Лексус), Infiniti (Инфинити), Porsche (Порше), Daewoo (Даеву), Kia (Киа),  Hyundai (Хёндэ, Хундай,), Dodge (Додж), Cadillac (Кадилак), Skoda (Шкода), Chevrolet (Шевроле) и другие.