8 (495) 728-63-44 СОЮЗ АВТОМАСТЕРОВ (единый диспетчер г. Москва)

(цены и вакансии)

Газовое оборудование для автомобилей, достоинства и недостатки.Ежегодный рост стоимости бензина заставляет многих водителей задуматься над экономией топлива. Кто-то приобретает более экономичный автомобиль, а кто-то предпочитает уменьшить расходы путем установки ГБО на старую машину.

Меняем газ на бензин

Меняется ли конструкция автомобиля во время установки газового оборудования? Практически нет! Лишь для отключения подачи бензина в разрыв топливной магистрали вставляют клапан. Остальные узлы и элементы не подвергаются изменениям. Газовое оборудование – дополнение, которое при необходимости можно демонтировать. После установки газа на транспортное средство можно ездить как на газу, так и на бензине. Нже представлены "мифы" о газобаллоном оборудовании

Миф 1

Прогорание. Это, пожалуй, единственный миф, о котором уже ходят самые невероятные легенды. Что же может прогореть в машине от газа? Глушитель, головка или коленвал? А может, прогорит прокладка, расположенная между сиденьем и рулем? Но большее беспокойство, конечно же, вызывают выпускные клапана. Нет огня – нет неприятностей!Многие из нас знают, что газ, а именно пропан горит намного медленней бензина. При начале такта выпуска он догорает при открывании впускного клапана. Но пылающий огнем клапан перегревается, и его дни сочтены – так думают многие водители. Однако на бензине это тоже очень даже возможно по следующим причинам:

  • Позднее зажигание;
  • Неверно отрегулированный газораспределительный механизм;
  • Бедная смесь;
  • Использование бензина с низким октановым показателем на карбонатном двигателе.

На газу прогара может не случиться при правильно настроенном зажигании и зазоров ГРМ. По этому вопросу были проведены исследования, во время которых не было выявлено каких-либо отклонений, с тем же успехом клапана прогорали и на бензине.

Миф 2 

Следующий миф поведает нам об ужасно запахе в авто. Как вы думаете, откуда он возникает? Работа газобаллонного оборудования происходит под давлением, а соединения изготовлены с расчетом на выдержку рабочего и аварийного давления. Газовый дух предупреждает владельца транспортного средства о нескольких проблемах:

  • Разгерметизация какого-либо агрегата или же соединения. Бывает, но стоит учесть, что при отсутствии нормального ухода течь могут дать и бензиновые магистрали и это случается очень часто. Газопровод – трубка из металла, а соединения обладают высокой химической и механической прочностью, а вот бензиновые шланги из резины такими свойствами не обладают.
  • Следующая проблема, которая может возникнуть – негерметичная система выброса отработанного газа. Если подобное произошло, то в случае с газом - это будет заметно моментально. Запах услышит каждый, особенно тот, кто имеет хорошее обоняние. К слову, газ не пахнет, а запах источает одорант, который предназначен для обнаружения утечек. В составе бензина также присутствует одорант, однако он сгорает. 

Достоинства и недостатки установки газобаллонного оборудования

Еще остались сомнения? Тогда стоит подвести итог всех достоинств и недостатков во время использования газа на машине. Вовсе не секрет, что стоимость имеет одно из первостепенных значений, о ней и пойдет речь. Сегодня стоимость одного литра газа примерно в два раза ниже бензина того же объема. Это главный бонус. Но для того, чтобы в будущем иметь возможность экономить, для начала следует заплатить за установку газобаллонного оборудования. Это, пожалуй главный минус. И вот, в игру вступает окупаемость установки газового оборудования. Здесь нет совершенно ничего сложного. Если вы не очень активно используете автомобиль, например, нужен он вам для поездок на дачу, то в этом случае газ будет дороже, лучше продолжать кататься на бензине. Особенно это касается автомобиля на инжекторном двигателе, ведь цена установки в несколько раз выше, чем на карбюраторный. Рекомендовано установить газ на карбюраторный автомобиль, если пробег за год составляет более 15 000 километров. В этом случае установка ГБО окупит себя за год. Если же авто оснащено инжекторным двигателем, то цифра пробега повысится до 25-30 000 километров. Естественно, окупаемость интересна тогда, когда в планах недолгое использование транспортного средства (например, продажа). При долговременном использовании машины газобаллонное оборудование окупится в независимости от обстоятельств, или даже исчезнет само понятие «окупаемость». Из достоинств в техническом плане можно отметить:

  • На всех режимах отсутствует детонация;
  • Отсутствуют смолянистые отложения, сажа, нагар;
  • Газ направляется в цилиндры в паровой фазе, а это не дает масляной пленке смываться с цилиндров;
  • Правильная настройка продлевает жизнь двигателю;
  • Быстрый запуск двигателя;
  • Низкая стоимость обслуживания;
  • Газ - более экономичное топливо в отличие от бензина.

Самый большой минус при установке ГБО – небольшое количество свободного места. И самое обидное, что это багажник. Конечно же, можно найти выход из положения, закрыв глаза на размеры багажника, однако часть грузоподъемности будет утрачена. Однако это отчасти компенсируется отсутствием бензина в бензобаке. Этот недостаток устранить не представляется возможным, так как баллон имеет внушительные габариты, если в кузове «седан» это можно терпеть, поместив баллон в районе заднего сиденья, то «универсал» и «хетчбэк» - полное отсутствие багажного отделения. Решают эту проблему по-разному. Для машины, которая оснащена большим клиренсом можно установить баллон под днище. В других случаях используют тороидальный баллон, который размещают в отсеке для запасного колеса. Из вышесказанного можно убедиться, что минусов и недостатков не так и много, они присутствуют везде. Отлично, если вы уже решили установить газобаллонное оборудование, ведь экономичное потребление топлива дает возможность без ущерба передвигаться на большие расстояния или же экономить топливо при ежедневном использовании.

бренды

Honda (Хонда), Toyota (Тойота), Nissan (Нисан), Mitsubishi (Мицубиши, Мицубиси), Mazda (Мазда), Suzuki (Судзуки), Subaru (Субару), Mercedes (Мерседес), Audi (Ауди), Fiat (Фиат), Volvo (Вольво), Citroen (Ситроен), BMW (БМВ), Opel (Опель), VW (Фольцваген), Ford (Форд), Land Rover (Лэнд ровер), Saab (Сааб), Lada (Ваз),  Zaz (Заз), Peugeot (Пежо), Renault (Рено), Lexus (Лексус), Infiniti (Инфинити), Porsche (Порше), Daewoo (Даеву), Kia (Киа),  Hyundai (Хёндэ, Хундай,), Dodge (Додж), Cadillac (Кадилак), Skoda (Шкода), Chevrolet (Шевроле) и другие.