8 (495) 728-63-44 СОЮЗ АВТОМАСТЕРОВ (единый диспетчер г. Москва)

(цены и вакансии)

Особенности строения и работы зубчатого ремня ГРМ.Еще совсем недавно, пару десятилетий назад, все газораспределительные механизмы (ГРМ) были оснащены цепными приводами. Но сейчас на смену громыхающей цепи пришел ремень ГРМ и этот факт многое поменял в жизни простых водителей.

Две большие разницы

Цепной привод имел ряд преимуществ. В первую очередь это надежность, его срок службы значительно превосходит ременной. Цепной привод к тому же гораздо проще в обслуживании, так как имеет систему автоматического натяжения цепи. Эти значительные плюсы учитываются некоторыми производителями, и выпуск машин с таким приводом продолжается, правда в гораздо меньших объемах. Внедрение ременного привода было обусловлено желанием производителей выпускать более легкие и дешевые моторы. Вкупе с этим удалось значительно уменьшить шум работающего двигателя. За все это пришлось расплачиваться рядовым потребителям. Нововведенная установка ремня ГРМ принесла с собой проблемы по обслуживанию и замене. Срок службы ременного привода значительно ниже и при его эксплуатации необходимо постоянно следить за его состоянием и натяжением.

Внутреннее строение

По замыслу конструкторов, сам ремень ГРМ должен был обладать одновременно прочностью, близкой к прочности цепи, но, в то же время, быть эластичным и износостойким. В результате появилась трехслойная конструкция. Первый слой, основа ремня, называемый еще – корд. Он представляет собой стекловолоконные нити. Такой материал очень прочен и устойчив к механическим нагрузкам и воздействия агрессивных сред. Второй слой, точнее внутренние рабочие компоненты ремня, сами зубья. Он чаще всего сделан из нейлона. Его износостойкость и прочность позволяет отдалить момент, когда произойдет обрыв ремня ГРМ и потребуется его замена. Третий слой как футляр одет на основные компоненты ремня. Он представляет собой резину толщиной 3 – 5 мм., в зависимости от производителя. Он придает ремню большую эластичность и частично защищает внутренние слои.

Основные правила обслуживания

Надежная работа зубчатого ремня обеспечивается несколькими условиями его эксплуатации. Эти же условия позволят продлить момент, когда замена ремня ГРМ станет насущной необходимостью.

  1. Ремень не должен быть забрызган маслом и грязью. В противном случае начнется его преждевременное разрушение.
  2. Надлежащее состояние роликов и шкивов, по которым скользит ремень. Их повреждения также приводят к истиранию рабочих частей.
  3. Правильное натяжение ремня. Излишне натянутый ремень это также плохо, как и ослабленный.

Соблюдение этих правил позволяют сохранить ремень ГРМ в рабочем состоянии в течении всего срока его гарантированной эксплуатации.

Срок службы и факторы, на него влияющие

Все производители автомобилей установили когда менять ремень ГРМ это должно произойти не менее чем через 60 тысяч км. пробега. Однако рекомендуется не дожидаться критической цифры и провести замену ранее. Многое в процессе эксплуатации значительно сокращает срок службы ремня. В самый неподходящий, как всегда в подобных случаях, может произойти обрыв ремня ГРМ и тогда не избежать значительного ремонта. Гораздо более дорогостоящего, чем своевременно сделанная замена ремня ГРМ с надлежащим профилактическим обслуживанием. Даже в исправном автомобиле неправильная установка ремня ГРМ приведет к его порче и может произойти обрыв ремня ГРМ с самыми плачевными последствиями. Если ремень натянут слабо, то его колебательные движения приведут к увеличению нагрузки на зубья. Особенно в месте захода зубьев на шкив. Появятся трещины, а со временем и отрыв зубьев. Слишком сильно натянутый ремень ГРМ имеет повышенную нагрузку на хордовую основу. И чем больше он натянут, тем скорее произойдет разрыв нитей. Можно легко проверить, правильно ли проведена установка ремня ГРМ и его натяжение. Для проверки натяжения нужно повернуть ремень вокруг его оси. Правильно натянутый ремень должен провернуться на 450. При неисправных сальниках, пропускающих масло, а также при попадании через щели кожуха пыли и грязи, очень скоро наступит момент когда менять ремень ГРМ будет уже просто необходимо. Пыль и масло, тем более в смеси, являются абразивной средой. Происходит набухание резинового слоя и отслоение его от кордовой основы.

Ели ремень оборвался во время работы двигателя

Если замена ремня ГРМ не проведена вовремя, его обрыв имеет весьма печальные последствия. Степень повреждения двигателя зависит от его конструкции. Зубчатый ремень ГРМ приводит в действие газораспределительный механизм. Вал ГРМ распределяет поток газов, открывая и закрывая клапана двигателя. Если случился обрыв ремня ГРМ при работающем двигателе, произойдет «встреча» поршня и клапанов. И в результате, как минимум, повреждение клапанов. Особенно сильные разрушения происходят у дизельных двигателей. Объем камеры сгорания этих двигателей очень маленький и потому практически отсутствует ход клапана в верхней мертвой точке хода поршня. При «встрече» с поршнем будут повреждены не только клапана. Произойдет поломка толкателей, деформация шатунов, порча распределительного вала. Возможна поломка крышек подшипников распредвала. Все это вкупе приведет к необходимости заменить поршень, шатун и, возможно, головки блока. Несомненно, потребуется ремонт блока цилиндров.

Рекомендовано производителями и специалистами

Во время работы двигателя не только ремень ГРМ изнашивается, но и ролики натяжения ремня. Поэтому все производители автомобилей, и специалисты техпомощи соглашаются с ними в этом, рекомендуют когда решили менять ремень ГРМ одновременно с этим менять и соответствующие ролики. Часто указывают на необходимость менять шкив распредвала или коленвал. Сама замена ремня ГРМ это процесс довольно трудоемкий. Без наличия специального и довольно уникального по функциональности инструмента провести ее довольно сложно. К тому же требуется немалый опыт. Не стоит начинать менять ремень ГРМ не имея всего этого. Лучше обратиться в автосервис или автотехпомощь.

бренды

Honda (Хонда), Toyota (Тойота), Nissan (Нисан), Mitsubishi (Мицубиши, Мицубиси), Mazda (Мазда), Suzuki (Судзуки), Subaru (Субару), Mercedes (Мерседес), Audi (Ауди), Fiat (Фиат), Volvo (Вольво), Citroen (Ситроен), BMW (БМВ), Opel (Опель), VW (Фольцваген), Ford (Форд), Land Rover (Лэнд ровер), Saab (Сааб), Lada (Ваз),  Zaz (Заз), Peugeot (Пежо), Renault (Рено), Lexus (Лексус), Infiniti (Инфинити), Porsche (Порше), Daewoo (Даеву), Kia (Киа),  Hyundai (Хёндэ, Хундай,), Dodge (Додж), Cadillac (Кадилак), Skoda (Шкода), Chevrolet (Шевроле) и другие.