8 (495) 728-63-44 СОЮЗ АВТОМАСТЕРОВ (единый диспетчер г. Москва)

(цены и вакансии)

Особенности шиномонтажа зимней резины.Каждый автолюбитель знает, насколько важна сезонная замена шин для собственной безопасности. Зимняя сезонная резина мягкая по своим свойствам и сможет обеспечить безопасное движение автомобиля по заледеневшей или засыпанной снегом дороге.

Подходящее время

Если обратиться в техпомощь за консультацией, можно получить профессиональный совет. Специалисты станции техобслуживания составляют свое мнение, не только исходя из общепринятых рекомендаций, но и руководствуясь собственным опытом. По их мнению замена резины с летней на зимнюю должна проводиться при стабильной дневной температуре ниже +70С. Впрочем, если выпал снег или на дороге образуется ледяная корка – это тоже служит сигналом, что замена шин это необходимый, если уже не запоздалый шаг. Впрочем, этот момент можно немного отложить, если установлена всесезонная резина на автомобиле.

Лучший протектор

В выборе зимней резины нужно обратить внимание на рисунок протектора. Осуществляющие техпомощь специалисты считают, что наиболее практична резина с шашечками прямоугольной формы. Причем шашечки должны располагаться в шахматном порядке. Если замена резины произведена именно на такие шины, это обеспечит наибольшее сцепление с дорогой. Важна так же глубина рисунка. Оптимальным можно считать глубину в 9 – 10 мм. А также не стоит пренебрегать наличием на резине маленьких прорезей. Их называют ламелями. Они дают дополнительное сцепление с дрогой во время движения. Лучшая замена шин в зимний период это установка зимней резины, не стоит полагаться на случай или то, что всесезонная резина будет нормально функционировать во всех условиях часто меняющейся зимней погоды.

С шипами или без?

Некоторые автолюбители считают применение шипованных шин наиболее целесообразным в зимних условиях. Специалисты станций техобслуживания, оказывающие техпомощь и установку шин, лишь отчасти соглашаются с этим. Наиболее эффективна замена резины на шипованную при поездках на покрытой льдом дороге. В условиях большого города, где дороги в основной своей массе очищены ото льда и снега, шипованная резина работает заметно хуже обычных зимних покрышек. Проведенные тесты показывают, что замена шин у автомобилей должна проводиться с учетом местных погодных условий. При сильном морозе со средними температурами -20 0С и более шипы плохо прокалывают лед. При -50С и мягком, рыхлом льде на дороге шипованная резина будет более к месту. В случаях если планируется поездка за рубеж, следует учесть, что во многих странах существуют значительные ограничения по использованию шипованных шин. А в некоторых даже запрещено управление автомобилем, на котором проведена замена резины на шипованную. Также, при использовании шипованной резины, не следует забывать об установке знака «Ш» на заднем стекле своего автомобиля. В противном случае, едущие сзади водители не смогут узнать, что тормозной путь машины короче обычного. Тогда автомобилю может понадобиться совсем другая техпомощь и техобслуживание, нежели просто замена шин на зимние.

«Спокойная» езда на всесезонных шинах

Еще одна обсуждаемая всеми автомобилистами тема это всесезонная резина и целесообразность ее использования. Мысль конечно очень привлекательная: установить на своей машине резину, пригодную для езды в любую погоду и замена резины больше не нужна вовсе. Ни смена сезона, ни погодные условия никак не повлияют на устойчивость машины на дороге. Не должны повлиять, скажем так. Однако опыт специалистов, в том числе, оказывающих техпомощь на сервисных станциях, говорит об обратном. При средних зимних и летних температурах такая резина ведет себя вполне нормально. Машина слушается управления и ведет себя адекватно и предсказуемо. Самое неприятное начинается в самые неприятные дни, когда температура подходит к своим наивысшим сезонным показателям. Летом это сильная жара, а зимой – холод. Если замена шин не проводится, то владелец автомобиля может прочувствовать всю прелесть вождения на несоответствующей резине. И если летом это грозит просто более быстрым изнашиванием резины, то зимой всесезонная резина становиться дубовой и приноровиться к такому вождению бывает сложно даже профессионалам. То есть по сути своей это не всесезонная, а межсезонная резина. Она непригодна к использованию ни в сильную жару, ни в большой холод. Эту особенность следует учитывать при ее использовании.

Опасные попытки экономии

В среде водителей бытует мнение о возможности немного сэкономить на зимней резине. Считается, что если замена резины проведена только на ведущие колеса, то этого вполне достаточно для безопасной езды. Однако вспомним мнение не только профессиональных водителей, специалистов, оказывающих техпомощь и имеющих больше практические навыки, но и закрепленное в правилах по эксплуатации шин и ПДД. Не рекомендуется, а в некоторых случаях и запрещается, использование на автомобиле шин разных моделей, различных рисунков протектора и, даже, разной степени износа. И при этом у кого-то еще может возникнуть мысль об установке шин разного типа?! Исследования признанных авторитетов, профессиональных водителей, проведенные по этому вопросу говорят следующее. Для машин как заднеприводных, так и с передними ведущими колесами, проведенная замена шин только на ведущих колесах, плохо управляемые во время движения. Когда такая машина трогается с места, ее движения вполне предсказуемы. Автомобиль легко начинает движение, и разность установленных шин не ощущается. Однако стоит машине на дороге попасть на заснеженный или обледенелый участок и она становиться плохо управляемой. Транспорт с задним приводом заносит на таких участках. А передние ведущие колеса плохо держат дорогу, особенно на поворотах. При смене сезона не стоит полагаться на случай или свой водительский опыт. Также всесезонная резина не может считаться абсолютно надежной и безопасной. А станции техобслуживания замена резины может быть проведена специалистом, оказывающим техпомощь автомобилю.

бренды

Honda (Хонда), Toyota (Тойота), Nissan (Нисан), Mitsubishi (Мицубиши, Мицубиси), Mazda (Мазда), Suzuki (Судзуки), Subaru (Субару), Mercedes (Мерседес), Audi (Ауди), Fiat (Фиат), Volvo (Вольво), Citroen (Ситроен), BMW (БМВ), Opel (Опель), VW (Фольцваген), Ford (Форд), Land Rover (Лэнд ровер), Saab (Сааб), Lada (Ваз),  Zaz (Заз), Peugeot (Пежо), Renault (Рено), Lexus (Лексус), Infiniti (Инфинити), Porsche (Порше), Daewoo (Даеву), Kia (Киа),  Hyundai (Хёндэ, Хундай,), Dodge (Додж), Cadillac (Кадилак), Skoda (Шкода), Chevrolet (Шевроле) и другие.