8 (495) 728-63-44 СОЮЗ АВТОМАСТЕРОВ (единый диспетчер г. Москва)

(цены и вакансии)

Увеличение срока службы аккумуляторной батареи автомобиля.Все производители аккумуляторов для легковых автомобилей гарантируют, что их изделия в течение пяти лет не выйдут из строя. Но это при соблюдении всех правил эксплуатации. Многие ли автолюбители могут сказать, что АКБ их личного автомобиля выдерживает этот срок? Как правило, причина в элементарном пренебрежении к рекомендациям изготовителя, несоблюдении правил по уходу за батареей.

Невнимание к чистоте поверхности батареи

Однако как показывает статистика, большая часть ее неисправностей вызывается именно загрязнением крышки и мастики. Электролит впитывает в себя пыль и грязь, и в итоге происходит повышенный саморазряд батареи из-за замыкания ее полюсов. Для этого рекомендуется ежемесячно (не реже) снимать АКБ с постановочного места и удалять скопившуюся на ней грязь. Особо нужно обращать внимание на подтеки электролита. Это же следует делать и после длительной, интенсивной поездки, эксплуатации машины на пересеченной или сильно запыленной местности. Просто вытереть электролит на поверхности АКБ недостаточно. Для его удаления и качественной чистки корпуса батареи следует применять нейтрализующие средства. Нельзя забывать, что электролит – жидкость агрессивная. Для нейтрализации используются простейшие водные растворы (10%-е содовый или нашатырный). В обязательном порядке следует заботиться о чистоте вентиляционных отверстий пробок батареи. В процессе работы двигателя в аккумуляторе происходят химические процессы, которые сопровождаются выделением газов. Именно через эти отверстия они и выходят наружу. А если «выход» из банки перекрыт, то ее может просто разорвать. Нередки случаи, когда аккумулятор в буквальном смысле слова разваливался.

Осмотр корпуса и клемм АКБ

После каждой десятки тыс. км нужно убедиться, что корпус батареи не имеет повреждений, а показатели замеренных плотности и уровня в допуске. Многие автолюбители считают это необязательным, забывая, что именно эти «параметры» влияют на общий срок службы АКБ (их соответствие установленной изготовителем норме). Электролит должен как минимум на 1 см быть выше предохранительного щитка. Проверять уровень можно пластмассовой, стеклянной или деревянной палочкой. Если применяется стеклянная трубка, то ее следует опустить на пластину, потом закрыть пальцем ее второй конец и вытащить. По «столбику» электролита в трубке можно судить, достаточно его или требуется добавить. Воду (дистиллированную) доливают только при работающем двигателе, и подзарядка АКБ должна длиться не менее 15 мин. Минимально допустимое значение плотности - 1,26 (при температуре воздуха 15 градусов тепла). Внимания требуют и аккумуляторные клеммы соединительных проводов. Их окисление приводит к систематическому недозаряду батареи. Поэтому они также требуют регулярной очистки (наждачная бумага, нож). Клеммные выводы батареи нуждаются в защите.

Способ защиты клеммных выводов АКБ от окисления

На выводы надеваются кольца из фетра и на них капают моторное масло (чтобы пропитались). Потом надеваются клеммы и сверху смазываются техническим вазелином. Некоторые автолюбители покрывают клеммы мебельным лаком. Если автомобиль ставится на прикол (например, на зимний период), то АКБ лучше снять и хранить отдельно. Хорошо, если в гараже есть погреб. Тогда батарею не придется консервировать. Следует ее закутать в плотную ткань (например, мешковину) и поместить в пластиковый мешок, который плотно завязать, исключив доступ воздуха. Такой способ хранения хорош тем, что при низкой температуре резко уменьшается ток саморазряда. И не нужно будет приводить батарею в рабочее состояние (промывать, заливать электролит). За зиму нужно будет не менее 2 раз проверить и плотность, и напряжение. При необходимости – дозарядить. Возможно, что все изложенное в этой статье и покажется мелочью, не заслуживающей особого внимания. Но практика показывает, что как раз именно от таких мелочей и зависит, как часто придется тратить деньги на покупку новой батареи.

бренды

Honda (Хонда), Toyota (Тойота), Nissan (Нисан), Mitsubishi (Мицубиши, Мицубиси), Mazda (Мазда), Suzuki (Судзуки), Subaru (Субару), Mercedes (Мерседес), Audi (Ауди), Fiat (Фиат), Volvo (Вольво), Citroen (Ситроен), BMW (БМВ), Opel (Опель), VW (Фольцваген), Ford (Форд), Land Rover (Лэнд ровер), Saab (Сааб), Lada (Ваз),  Zaz (Заз), Peugeot (Пежо), Renault (Рено), Lexus (Лексус), Infiniti (Инфинити), Porsche (Порше), Daewoo (Даеву), Kia (Киа),  Hyundai (Хёндэ, Хундай,), Dodge (Додж), Cadillac (Кадилак), Skoda (Шкода), Chevrolet (Шевроле) и другие.